МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА № 74 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ
ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»
МОСКОВСКОГО РАЙОНА Г. НИЖНЕГО НОВГОРОДА

Прием в учреждение

Версия для слабовидящих

 

Поиск

Качество образования

Воспитательное пространство школы

Воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и  социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства(ст.2 п.2 ФЗ № 273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»).

Целью воспитательной работы школы в 2017 - 2018 учебном году является совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

                    Задачи воспитательной работы:

  • Продолжить создавать условий для успешного перехода на ФГОС второго поколения;
  • Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;
  • Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;
  • Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними;
  • Создать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников.
  • Продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений и органов ученического самоуправления.
  • Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе.
  • Развитие коммуникативных умений педагогов, работать в системе «учитель – ученик - родитель».

Реализация целей и задач предполагает:

• Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны

здоровья и жизни детей;

• Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах

социально значимой деятельности;

• Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка

исследовательской и проектной деятельности;

• Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик

воспитательной работы;

• Развитие различных форм ученического самоуправления;

• Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;

• Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и

дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи.

 

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД в соответствии с воспитательной программой школы «ШКОЛА ГРАЖДАНИНА»:

  • Гражданско-патриотическое
  • Духовно-нравственное
  • Оздоровительно-профилактическое
  • Художественно-эстетическое
  • Интеллектуальное
  • Профилактика правонарушений
  • Профориентация

 

Направления воспитательной работы

Гражданско-патриотическое

«Школа патриот»

Цель: создать условия комфортной среды, способствующей развитию культуры подрастающего поколения, его познавательной деятельности; формировать у учащихся ключевых компетенций гражданско- патриотического воспитания: правовое сознание, гражданственность и патриотические чувства.

Духовно-нравственное

«Школа нравственности»

Цель: создание педагогических условий для духовно-нравственного воспитания школьников в процессе образовательной деятельности

Художественно-эстетическое

«Школа творчества»

Цель: воспитание гармоничной личности ребенка, воспитание ценностного отношения к искусству, эстетического вкуса, развитие духовного мира школьников на основе искусства, литературы, фольклора.

 Оздоровительно-профилактическое

«Школа здоровья»

Цель: сохранение и укрепление здоровья учащихся, пропаганда здорового образа жизни.

Интеллектуальное

«Школа эрудита»

Цель: развитие и повышение интеллектуального потенциала учащихся 1-11 классов в условиях культурно-образовательной среды школы; развитие школьной инновационной вариантной образовательной среды для развития и поддержки детей школы с признаками интеллектуальной одаренности, направленной на создание психолого-педагогических условий для раскрытия интеллектуального потенциала учащихся школы.

Профилактика правонарушений

«Школа права»

Цель: социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, результатом которого является создание благоприятного социально-психологического климата как основного условия развития, саморазвития, социализации личности; пособствовать развитию учащихся на основе общечеловеческих ценностей, формированию у них соответствующих ценностных ориентиров, проявляющихся в межличностных отношениях; способствовать формированию правовой культуры учащихся.

Профориентационное воспитание

«Школа будущего»

Цель: актуализировать процесс профессионального самоопределения воспитанников за счет специальной организации их деятельности, включающей получения знаний о себе, о мире профессионального труда; развивать у воспитанников способность к профессиональной адаптации в современных социально-экономических условиях.

В соответствии с воспитательной системой «ШКОЛА ГРАЖДАНИНА», выделяются модули:

Несистемные внеурочные занятия

Направление внеурочной деятельности

Воспитательная система школы «ШКОЛА ГРАЖДАНИНА», воспитательные подпрограммы

Модуль «Я-гражданин»

 

Духовно-нравственное

«Школа нравственности», «Школа патриот»

Модуль «Школа здоровья»

 

Спортивно-оздоровительное

«Школа здоровья»

Модуль «Школа права», «Школа будущего»

Социальное

«Школа будущего», «Школа права»

Модуль: «Школа эрудит»

Общеинтеллектуальное

«Школа эрудит»

Модуль «Школьный календарь событий»

Общекультурное

«Школа творчества»